среда, 7 марта 2012 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №43

ЛЕТАТЬ НЕ ВРЕДНО.
(тема выпуска предложена читателем vedera)



А в прошлом выпуске мы считали ворон!


Здравствуйте, это "Троллинг о главном". Мечтать не вредно - так могли думать в Близзард в ответ на многочисленные просьбы игроков дать в Азероте личных "птиц". Но потом они сказали, что и летать не вредно тоже и ввели лицензию мастера воздушных путей. И тут-то выяснилось, что в родных землях дренеев и эльфов крови как было невозможно летать на личном транспорте - так и осталось. У многих возник резонный вопрос: НУ ПОЧЕМУ?


Расследованием занялись Шамита и Шауми. Паладинка и рыцарь смерти отправились в родные столицы с целью узнать, почему же рождённые летать вынуждены ползать, если летать не вредно. При подготовке этого выпуска мы учли предположения Стервятника и Призракалеса , высказанные на форуме WoW в теме "почему мы не летаем в локациях БЭ/дренеев?"

МОЖЕТ ЛИ ДРЕНЕЙКА КОЗЛЁНОЧКОМ СТАТЬ?

Слово предоставляется Шауми...

В ходе мозгового штурма были выдвинуты две равнозначные теории:
1) Полётам мешает радиация от осколков Экзодара или же излучение "кровавых камней".
2) Полётам мешают завихрения тайной магии, как в Даларане некоторое время назад.


Попробуем опровергнуть или доказать первую теорию. Для этого отправимся на острова, ставшие домом дренеев. Самый быстрый способ добраться туда - воспользоваться гиппогрифом из Дарнаса. Значит, всё-таки есть существа, которые могут летать на островах! Взять на заметку - расспросить распорядителя полетов...

И вот Шауми на острове. Во время полета произошло странное происшествие: как только показались острова, Шауми вдруг то ли уснула, то ли потеряла сознание, а очнулась - уже пролетая над Островом Лазурной Дымки.

А вот, собственно, и распорядитель полетов:
- Что это за гиппогрифы, которые могут здесь летать?
- Это очень выносливые гиппогрифы, которых ночные эльфы тренировали долгое время, чтобы они могли подняться к кронам самого Тельдрассила.
- Но мой ледяной покоритель тоже это может! Но почему не может летать здесь?
- Сие - тайна этих островов.

Мдааааа.... Очень помог...
Что ж, вернемся к исследованию Экзодара.

Экзодар является бывшим крылом межпространственной крепости Наару под названием Крепость Бурь, состоящей на данный момент из трёх оставшихся крыльев и основного корабля. Экзодар содержит в себе большое количество дивных технологий, созданных Наару: таких, как «магические провода» (Бинго! Теория №2?), по которым течёт магическая энергия по всему кораблю, питающая различные системы, включая теплоснабжение, освещение и прочее. Ну и, собственно, это кристалл. Или что-то, что подверглось кристаллизации. Сами кристаллы
(или один огромный кристалл) нежно лазурного цвета. Не опасны, ничего не излучают. А нам нужны осколки красного цвета - причина всех бед.

Отправляемся в долину Аммен. Поговаривают, что в этой долине можно посмотреть на мутации вживую.
На самом деле: ничего интересного. Бабочки, которые вымахали до огромных размеров, растения, которые обрели разум и стали очень агрессивными. Да безумные совухи, которые, собственно, всегда были безумными (даже друиды, принимающие их облик, ведут себя странно). Причиной тому - огромный красный осколок в ближайшем озере. Вода там под цвета кристалла - красная (при ближайшем рассмотрении).
А что будет, если ее выпить? Что с Шауми может случится, если она уже и так наполовину мёртвая? Да, собственно, ничего... Только захотелось кого-нибудь убить. Но это обычное состояние для рыцаря смерти.

Кстати, о бабочках. Это - единственные животные, которые вяло машут крыльями. Может, если их напугать - они взлетят? Тоже дохлый номер, они не пугаются.
Других животных с крыльями не замечено, что странно для острова, на котором должны быть чайки.
Также в результате исследования убежища племени Тихвой и Острова Кровавый Дымки подтвердилось, что красные кристалы вызывают агрессивность и при длительном контакте - мутации.
Поиски связи между полётами и радиацией от кристаллов зашли в тупик.

Рассмотрим вторую теорию.
Почему нельзя было летать в Даларане? Что за потоки тайной магии нам мешали? Почему они исчезли? Предположим, что вихревые потоки тайной магии - это побочный эффект перелёта Даларана в Нордскол.



Побочный эффект убрали со временем, но не было ли это дополнительной защитой от диверсий орды и альянса друг к другу? Когда Даларан опустел и горячих голов в городе стало меньше, пришло время убрать побочный эффект, который был на руку магам Кирин-тора. Кстати, на месте яростных и нескончаемых битв летать тоже нельзя (в частности, Тол Барад, где опять же - маги и магия), что на руку обеим сторонам как дополнительная защита. Если предположить, что всё это верно, то тут уже ответ на наш первоначальный вопрос
напрашивается сам собой.

На Островах Лазурной и Кровавой Дымки нельзя летать из-за тех же вихрей тайной магии, вызванных разрывом технологии Наару "Магические провода". Или, вероятнее всего, Экзодар и есть не что иное как кристаллизованная тайная магия, а питание корабля происходит от него же самого. Удивляться в таком случае огромным вихревым потокам тайной магии на данных островах даже не стоит. Почему нельзя починить или убрать? Это дополнительная защита от диверсий орды.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ЛЕСАХ ВЕЧНОЙ ПЕСНИ...

Шамита, уже почти полтора года живущая по Оргриммарской прописке, вернулась на свою историческую родину. По пути в город она ознакомилась с актуальными слухами. В Смертхольме в который уже раз воскрес Дар'кхан Дратир и первым же делом сшил Лузрана и Гнилоступа. Тролли Амани всё так же отказываются с кем-либо дружить. По Тропе Мёртвых носятся свихнувшиеся вурдалаки, выкрикивающие "Артас не-жив!". А Салтерил до сих пор не прокутил и пяти процентов своего состояния.

Летать в землях кровавых эльфов, как рассказал Шамите Луносветский распорядитель полётов, могут только рыжие дракондоры. Причиной всему - сильно искажённые эльфами магические линии. В Лесах Вечной Песни и Призрачных Землях построено множество святилищ. Они искажают естественные магические течения, перенаправляя их на Луносвет и Солнечный Колодец. А магией эльфы крови пользуются везде, где только можно. У них даже веники волшебные!
В результате всего этого создаётся магический шум, сравнимый с Даларанским. Попав под его воздействие, птица начинает испытывать головную боль и садится на землю, требуя от хозяина заботы. А навигационные приборы ветролётов и иной техники напрочь отказывают. Волшебные ковры-самолёты тем более в таких условиях нормально функционировать не будут.

Не страдают только рыжие дракондоры, каким-то образом выработавшие невосприимчивость к магическому шуму на генном уровне. Благодаря такому качеству этот вид дракондоров полностью взят под опеку государством и используется в военных целях и в качестве общественного транспорта. Стоимость одного яйца рыжего дракондора сопоставима со стоимостью Квартала Дворфов в Штормграде.

А войдя в город, паладинка поняла, что действительно ОЧЕНЬ долго не была на родине. Потому что в нос ударило непередаваемым "амбре". Чутьё тауренов притуплено от рождения, оркам и тем более нежити на всё плевать, гоблины никогда не скажут, что на самом деле думают, а тролли от подобных запахов вообще "тащутся". Эльфийский же нос забил тревогу, и Шамита несколько раз чихнула, повергнув городскую стражу в глубокое смятение. Один из эльфов при виде чихающей
девушки упал в обморок. Луносветские эльфы очень любят парфюм. Всякий. Приторные ароматы популярны даже у суровых, брутальных типов из Закоулка Душегубов (насколько суровым и брутальным может быть эльф крови). И это всеблаговонное облако над Луносветом никогда не рассеивается. Вообще никогда.

Думаю, что даже окажись птицы и драконы невосприимчивы к магическому шуму, летать над Луносветом их не заставило бы ничто. Наблюдение за рыжими дракондорами показало, что даже эти удивительные создания страдают от городского воздуха. И над Луносветом способны летать лишь немногие из них. Должно быть - те, у кого птичий насморк.

Помимо всего прочего, в горах к северо-востоку от Зул'Амана содержится объект DAC. Номер этого объекта в едином каталоге засекречен, подробная информация в имеющемся у меня документе побита либо удалена. Известно только, что это вайпер категории 1.1.Х, встречающийся только на официальных серверах и замаскированный под объект ландшафта. Наличие такого объекта в игровой зоне по определению не подразумевает возможности полётов над ней.


МЕТОДОМ ОТ ВЕЛИКАНА.

Находясь в Запределье, попробуйте поэкспериментировать с определением максимального расстояния, на котором отрисовывается сквернобот. Просто выберите сквернобота целью и летите прочь - куда глаза глядят.

У Шамиты получилось вот что:

Наблюдение 1. При удалении от сквернобота в самую дальнюю точку Запределья (Награнд, Сумеречная гряда) он так в цели и остался.

Наблюдение 2. Справедливо и обратное: находясь в любой точке Запределья, можно ввести макрос
/ц сквернобот и наслаждаться результатом. Команде равнозначны также команды /цель и /target.

Наблюдение 3. Выбранный таким способом целью сквернобот - реален. В этом можно убедиться, разыскав его на Полуострове Адского Пламени. Для пущей наглядности можно ещё и метку на него поставить. В моём случае сквернобот гулял в окрестностях Храма Телхамата.

Итак, всё время, пока игрок находится в Запределье, клиент игры исправно отрисовывает всех скверноботов, которые ходят по Полуострову Адского Пламени, кого-то топчут и порой дохнут сами - от рук мстителей за трудное детство. Сквернобота всегда можно выбрать целью с помощью макроса - даже если графика (а значит и отображение объектов) настроена на полный минимум.

Это даёт нам возможность проверить реальное расположение БК-зон методом от великана. Суть метода проста: если мы можем выбрать целью великана, эндемичного для Запределья, находясь на Азероте, - то никакой это не Азерот на самом деле.

Макрос /ц сквернобот был применён в следующих зонах:
Луносвет и Леса Вечной Песни
Призрачные Земли
Экзодар и Остров Лазурной Дымки
Остров Кровавой Дымки
Остров Кель'Данас

Во всех случаях сквернобот успешно взят в цель.

В стартовых землях эльфов крови и дренеев нельзя летать по причине физического нахождения этих зон где-то по соседству с зонами Запределья.

Существует предположение, что если взлететь над Луносветом, или Экзодаром, или Солнечным Колодцем достаточно высоко - то где-то на горизонте можно увидеть пики Острогорья или Чёрный Храм. А может быть, там будет Крепость Бурь.

Возникает вопрос: почему тогда невозможно обратное? Из Запределья ведь объекты, находящиеся на Азероте с точки зрения игрового мира, но в Запределье с точки зрения клиента, не просматриваются ни при каких условиях? Не факт. Полёты в Запределье ограничиваются наличием атмосферы. Если улететь в сторону Круговерти Пустоты достаточно далеко - то при выходе "в открытый космос" птичка, или дракон, да даже голова Мимирона исчезнет, а игрок в очередной раз навестит Хранителя Душ. Граница же, разделяющая лётное и нелётное пространство, по протяжённости своей ОГРОМНА. Может, где-то и есть точка, из которой можно увидеть что-то, напоминающее шпили Луносвета.

Если же зоны Запределья и "Азеротские" находятся на таком расстоянии друг от друга, что вообще ни при каких обстоятельствах нельзя увидеть ничего "там, на горизонте", то остаётся только подивиться колоссальному радиусу отрисовки сквернобота. Но ЗАЧЕМ он такой?

Скорее всего, два пласта БК-контента находятся один над другим. Скайбокс нижнего не позволяет увидеть "фундамент" верхнего. Вот и ответ на вопрос "что находится там, внизу?", приходящий в голову, если перегнуться через край тех же Полуострова А. П. и Награнда.

И первопричиной ограничения полётов является то, что за горами, охватывающими Призрачные Земли с юга, ничего нет. Ни Чумных Земель, ни Стратхольма, ни Акеруса и всего, что расположено дальше. А только где-то на расстоянии нескольких сотен игровых метров расположены дренейские острова. Потому-то и удобно в восточных горах прятать объект DAC: пока стартовые земли эльфов крови и дренеев не станут Азеротом с точки зрения клиента - полётов над ними не будет НИКОГДА.

Кстати, из великанов WoW свойством всегда становиться целью обладает не только сквернобот. Попробуйте в Нордсколе пару макросов:

/ц Трым (чудо-юдо из Зул'Драка ростом с Наксрамас, младший брат Таддиуса)

/ц Штормовой великан (коллега сквернобота из Ревущего Фьорда)

Коллектив "Троллинга о главном" поздравляет всех дам, девушек и тян с 8 марта!

Юлия М. aka Шамита, отчаянная паладинка
Анатолий Г. aka Шауми, сумеречная дренейка

Информация о DAC опубликована с согласия DAC в лице Наблюдателя-309 и на основании документа O-4784.

АНОНС
"Троллинг о главном" №44
В мире драконов.
Ху есть кто?
Следите за эфиром!

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

И тебя с праздником. Хорошая статья.

Анонимный комментирует...

Я думаю, это свойство всех огромных существ, не только великанов. Вспомним, как орет NPCScаn в Даларане на Гниллия, гуляющего аж в Ледяной Короне. Или в Штормграде на Мобуса, который спокойно плавает в Вайшире.

Шауми комментирует...

АНОНС
"Троллинг о главном" №44
В мире драконов.
Ху есть кто?
Следите за эфиром!

Ммммм... Фотосессия с Алекстразой?
Давно мечтал =)
Спасибо, Юлко!

Stas Romanovsky комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Vedera комментирует...

Благодарю)

Юлия Машанова комментирует...

Встречное мерси за тему)

Fer0x комментирует...

Координаты Трона Кил'джедена (Полуостров Адского Пламени):
x: 815,06 y: 2331,75 z: 285,71
Координаты Экзодара (Остров Лазурной Дымки):
x: -4007,31 y: -11873,6 z: -0,55
Координаты Транквиллиона (Призрачные Земли):
x: 7567,08 y: -6818,75 z: 87,16

Это наглядно показывает, что локации не находятся под Запредельем. Объясняется это тем, что в WoW'e вода(море, океан) находится всегда на 0-ом уровне (координате z).

Telinit комментирует...

Дело в том, что локации дренеев, б-эльфов, остров кель'данас и, вообще, все Запределье находится на одной "карте" c определенным ID. Остальные материки, инсты и бг находятся на других "картах". В пределах одной карты технически возможно перемещаться, однако для этого возможно придется использовать "хаки" и пр. вещи, которые запрещены к использованию на официальном сервере. Однако, для этого есть миллионы пираток :3

Анонимный комментирует...

Я просто оставлю это здесь

http://wowstalker.blogspot.com/2010/12/blog-post.html

Шауми комментирует...

Анонимус, и к чему это?

Hius комментирует...

Девушки, вы конечно америку открыли в результате :)

Это ведь и так известный факт, что стартовые локации БК-рас существуют отдельно от Азерота. Экран загрузки при переходе любезно напоминает ;) Лишнее доказательство - то, что в эти локации нельзя попасть физически, ни влететь, ни огибая морем например те же Восточные королевства. Эти локации вводили в дополнении БК и летать там нельзя потому, что БК-контент не актуализировали (он в прошлом ВоВ), он есть такой, каким и был изначально: где можно было летать - летается, а где нельзя было - нет. В Клизме переделали (и разрешили летать) только классик-Азерот.

Только тогда, когда (если) БК контент физически объединят с остальным Азеротом - там можно станет летать. Или если будет принято такое волевое решение. Скорее всего это случится после актуализации БК-конетнта (если случится такое событие).

Юлия Машанова комментирует...

Слышь, Толик? Ты, оказывается, тоже девушка))

Для нас как авторов наибольшую ценность имеют первые 2 части статьи. В которых невозможность полётов объясняется с точки зрения обитателей WoW. Которые знать не знают, что такое "сервер", "контент", "дополнение" и т.п.

Полностью абстрагировались от игромеха)

Третья часть - это не открытие Америки, а доказательство того, что Америка открыта, одним из способов, который очень нас заинтересовал.

Shodan комментирует...

Во-первых, снимаю шляпу перед работоспособностью и талантами самой Юлии и её коллег. Впечатлён! В-)
Во-вторых меня давно наводила на размышление необходимость «шлюзоваться» чтобы попасть в зоны кровавых эльфов, например. Зрительно же это можно пронаблюдать если слетать не Телдрассил и, по внешней стороне пенька лететь от причалов налево по карте до того места, где кончается левый хвостик ленты с названием города. По игровой карте, эта точка ближайшая к острову Багровой дымки, но остров оттуда не виден; зато виден Калимдор, находящийся дальше от этой точки…

Юлия Машанова комментирует...

Да вообще непонятно, что помешало поместить эти территории на карту Азерота физически. Вот те же самые Вайш'ир и Ульдум "вшили" же без проблем...

Может быть, ещё не умели?)