среда, 5 октября 2011 г.

ТРОЛЛИНГ О ГЛАВНОМ №24

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ WOW: А ДАВАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖИМ...


Добрый день, это "Троллинг о главном". Сегодняшний выпуск должен был стать двадцать вторым - но пришлось его отложить, чтобы срочно поделиться более важными мыслями. А теперь, наконец-то, давайте включим мозг на форсаж и вот о чём подумаем...

Ещё осенью 2010 года на глаза мне попалась схема сектора Копрулу, изображающая рядышком с планетами Старкрафта небезызвестный нам Азерот.
starcraftfanfiction.wikia.com
xgm.ru
blizzgame.ru

Почти в центре композиции - бросающееся в глаза яркое, светлое пятно, при ближайшем рассмотрении оказывающееся планетой Azaeros (Azeroth) с узнаваемыми "воверами" очертаниями материков. Обратите внимание на увеличенный фрагмент:


Как сообщается на xgm.ru, версия этой схемы с планетой Azaeros была опубликована близзардами среди первоапрельских "новостей". Так что каноном будем считать изображение с сайта starcraftfanfiction.wikia.com.

В каждой шутке есть доля шутки, доля правды и доля какого-то неведомого абсурда. Warcraft создавался близзардами под впечатлениями от "Властелина колец" и настольного "Вархаммера" как ответ на вествудовскую "Дюну 2". Ни о каком старкрафте не было и речи. Но старкрафт в какой-то степени обязан варкрафту своим появлением. Так, в журнале "Игромания", нашлись интересные факты о происхождении космооперы: вместо старкрафта вполне мог выйти Warcraft 3 - но руководство Близзард посчитало столько игр по одной вселенной подряд наглым самоповторением. Потому было решено сделать что-то новое с упором на науку и технику. Вот самая первая альфа-версия Starcraft. Используется движок Warcaft 2.

Так что старкрафт, пожалуй, можно назвать "варкрафтом наоборот". Средневековый антураж заменён на футуристический, фэнтези - на науку, вместо одного королевства - целая планетная система, а фракции отличаются не только спрайтами юнитов - а различны практически во всём. Да и конечный движок первого старкрафта разрабатывался с мыслями о том, что "всё-таки не должно быть похоже на Warcraft 2".Так что включение Азерота во вселенную Старкрафта под видом планеты Азаэрос - своеобразная дань почтения миру, в результате переработки идей которого и появилась новая игра.

И даже если данная схема - не официальный арт, а качественная фан-фикция, Азаэрос появился далеко не случайно. Итак, мы рассматриваем WoW через призму StarCraft, формируя альтернативное представление о происходящих в Азероте событиях. Возможно, не такое уж оно и альтернативное - но то ведомо только близзардам.

Итак, планета Азаэрос. Населена аборигенами (тролли). Была подвергнута "усовершенствованию" (терраформингу) Титанами, о которых говорится, что они были металлическими. Относительно сущности Титанов - две версии:
1. Титаны - автономные огромные человекоподобные роботы с широким набором функций по терраформингу, воспроизводившие других роботов (земельников, тол'виров, врайкулов) для участия в своих работах.
2. Титаны - сложные технические комплексы, управляемые живыми операторами. В легендах Азаэроса сохранился внешний облик некоторых операторов и их реальные либо кодовые имена: Агграмар, Аман'Тул, Голганет, Каз'Горот, Норганнон, Саргерас, Эонар. Словом "Титан" обозначался сам комплекс по проведению терраформинга, и понятие "экипаж "Титана" заменилось слиянием понятий "Титан" и "оператор". Тут можно передать привет грядущей игре от близзардов с кодовым названием "Титан", действие которой будет происходить, как ныне известно, в условиях научной постапокалиптики.


Титаны сражались с Древними Богами, которые по сути своей - Overmind и Cerebrates (Сверхразум и Наместники). Либо несколько копий Сверхразума, повелителя зергов. Известно, что Сверхразум был способен "прорастать в планету. Сравниваем: Древние Боги - паразитические некрофотические симбионты, сросшиеся с миром. Сверхразум может путешествовать в открытом космосе (что явно видно в кинематике первого старкрафта, посвящённой прибытию его на Аиур). Древние Боги и их слуги - тоже космические путешественники, о чём можно судить со слов Скайрисса в Аркатраце: "Мы бесчисленны, как звёзды! Мы заполоним Вселенную!"

Больше всех на Сверхразум похож К'Тун, повелитель насекомоподобных силитидов - зергов. Выполнение околосилитидских квестов показывает, что эти создания были порабощены. Зерги - тоже не самостоятельный вид, а богатая коллекция мутантов, собранная Сверхразумом на разных планетах и им управляемая. Архитектура ульев силитидов напоминает зерговскую. Кроме того, те и другие покрывают почву слизью, приспосабливая её к своей жизнедеятельности. Также некоторые зерглинги поддаются дрессировке чернокнижниками.

Что касается Наместников, то одного из них мы уже встретили - это Йогг-Сарон. Гигантский мозг, погружённый в питательную среду, обладающий сильными ментальными способностями - вспоминаем достижения Йогг-Сарона в одурманивании разумов. Сверхразум и Наместники не могут быть уничтожены обычным оружием - потому вокруг Йогг-Сарона был построен охранный периметр, Ульдуар. Их можно уничтожить с помощью энергии храма Зел'Нага - им является пирамида в Чертогах Созидания. Операторы "Титанов" - очевидно и есть Зел'Нага, ибо установка на Азаэрос Чертогов Созидания (пирамиды-проводника энергии) - дело рук Титанов мифических. В Starcraft известно, что Зел'Нага воевали со Сверхразумом, вышедшим из-под контроля создателей, и как минимум всё закончилось ничьей.

Древние Боги (зерги) действуют совместно с пришедшими из-под земли (подземных инкубаторов) Безликими (гибриды "зерг+протосс", в Starcraft опыты по их выведению проводились Самиром Дюраном). Отсылка к протоссам - это дренеи, технологически развитая цивилизация, представители которой обладают сильными псионическими способностями (шаманизм, Дар Наару). Родина дренеев - планета Аргус (Аиур), которую они покинули в результате проигранной политической борьбы (возможно, конфликт светлых и тёмных Храмовников). Ментальный язык протоссов - Кхалани. В Награнде есть Котловина Халаани и Халаа - слова принадлежат, очевидно, именно дренейскому языку, поскольку резко контрастируют с рычащим орочьим языком ("Награнд", "Гарадар", "Грангол'вар"). Протоссы-дренеи пользуются звуковой речью, поскольку их общество по каким-то причинам инволюционирует (подвержено процессу обратной эволюции, в WoW это доказывается существованием ряда "дреней-сломленный-заблудший").

Космический корабль дренеев - Крепость Бурь. Очевидно - Protoss Carrier. Имеет несколько модулей различного назначения: Экзодар - жилые помещения для экипажа; Механар - машинное отделение; Ботаника и Аркатрац - транспортировка растений и животных. В Аркатраце также содержатся "величайшие преступники Вселенной" - возможно, это отсылка к истории колонизации сектора Копрулу землянами, поскольку первопроходцами (родоначальниками всех терранов) были депортированные с Земли преступники.

Можно ещё провести аналогию натрезимов с неразимами (известны также как тёмные Храмовники). Частично похожи на дренеев (протоссов) фенотипически (рога, копыта). Так же, как неразимы, ампутировали себе "щупальца" (по сути - переплетения нервных волокон) для обретения псионической силы иного качества. Резко отличающийся облик натрезимов от эредаров может быть объяснён тем, что они находятся на какой-то стадии превращения в гибридов. Но она не так очевидна, как прочие.

Может статься, что и правда однажды мы увидим в небе космические корабли, с которых нам крикнут что-то вроде "Адун Торидас!" или "Подчинитесь Земному Доминиону!". Впрочем, даже если Азерот и правда - Азаэрос, мы так и не знаем, в какое время происходят события WoW относительно Starcraft. Если вам известны другие места, в которых две игры от близзардов могут стыковаться друг с другом, - буду рада новым мыслям.

Юлия М. aka Джода, ваша симпатичная тролль-разбойница

АНОНС
"Троллинг о главном" №25
Фокусы с матрицами.
Следите за эфиром!

5 комментариев:

mikle комментирует...

почему то мне это напомнило про игру mass efect =) тока там жнецы были и они летали по космосу и всех победяли =)

Анонимный комментирует...

Видел когда-то давно статью о том, что близзард может объеденить эти вселенные ("Титан", например. О нем же все равно ничего не известно.)
Но если это и произойдет, то еще очень не скоро, ибо сюжет как старкрафта, так и вова на данном этапе не способствуют этому.

Эстелла комментирует...

Все хорошо, только вышла тотальная ошибочка, сводящая эти рассуждения на нет. Зерги - всего лишь порождения Кзел Нага (а вот это уже - боги) для уничтожения протоссов. Зергов можно сравнить разве что с легионом, они такие же "слабые жалкие создания". Сверхразум же лишь контролировал процесс, он вообще по сути ничего не мог делать, все его движухи были либо Королевой клинков, либо массовым переселением.

Потом протоссы. Раса схожа с дренеями только одним - похожим стилем строений. Культура дренеев, впринципе, действительно начинала тянуться с протоссов, но в какой то момент остановилась и пошла своим ходом. Так что и они разнятся. А вот на протоссов дико похожи представители консорциума (ну и трансмогрификаторы).

Юлия Машанова комментирует...

Эстелла, ссылочку на источник, пожалуйста)

Не говорите только при Метцене такую ересь про зергов. Зерги и протоссы были созданы Зел'Нага как формы жизни, воплотившие в себе две различные идеи творения. А именно: совершенство формы и совершенство содержания. Зерги ни в коем случае не были оружием для уничтожения протоссов. То, что получилось, - это результат деятельности Сверхразума, вышедшего из-под контроля создателей. Очень эпично вышедшего. Вы говорите "всего лишь контролировал" - тут тоже можно не согласиться, ведь контролирующий-то как раз и управляет всем. Он ментально связан с любым из зергов - и "ничего не мог делать"?

И если вы внимательно читали - то заметили, что я не называю дренеев протоссами. Отсылкой к ним - да. Масса параллелей есть - да. А эфириалы вполне могут за архонов, кстати, сойти.

Эстелла комментирует...

Ну да, я не совсем верно, конечно, написала, но уничтожение протоссов было частью плана "Мрачного голоса" (он и был Кзел Нага, скорее всего). Изначально то они создавались как эксперимент, но вот позже сверхразуму было навязано уничтожение расы протоссов и он не мог сопротивляться. Только Королеву клинков сделал вне плана Голоса, а дальше в ходе конфликта был уничтожен. Мрачный голос же хотел уничтожить протоссов скорее всего из-за "неудачного эксперимента", но причины все же не описываются. Мы лишь слышим от него "Зерги сыграли свою роль (уничтожает зергов), а сегодня и протоссы (уже уничтожены зергами). Я начал эту историю - и я поставлю в ней точку". Найти все это можно в "Видениях Зератула".

А про "всего лишь контролировал" и "ментально связан с зергами - и ничего не мог делать?" я уже сказала - навязанному создателями он не мог сопротивляться. И эти "навязывания" ментально всем зергам раздавал. Так что управлял им тот, кто создал, овермайнд был просто слишком умным. Тем не менее - он все сделал как и просили. Почти. А вот Керриган уже более самостоятельна, она и является угрозой мрачному голосу, так как (подчеркиваю) реально свободна в действиях.

Про дренеев: так я именно про это и говорю. Ваше мнение, конечно, интересно, но я не думаю, что лишь из-за схожести названий и архитектуры (кстати архитектура, повторюсь, похожа лишь стилем, цвет, построение, детали совсем иные) можно проводить такие параллели. Дренеи технологически развиты? Сравните: бессмертные и шаманаы, сталкер и жрец, зилот и воин. Кто технологически развит, а кто просто доспехи нацепил и Наару "молится"? Псионический способности - кроме дара Наару у дренеев то ничего и нет, а вот протоссы как минимум общаться могут телепатически. Про варп-способности (точнее блинк, я не помню как они называются). Я, конечно, не критикую ваше мнение, но на мой взгляд уж кто-кто - но дренеи протоссов разве что неудачно пародируют.